Пицца и бизнес :: Бизнес по доставке пиццы :: Статьи о доставке пиццы :: О доставке пиццы в Тольятти

О доставке пиццы в Тольятти


Статья рассказывает о 2-х системах доставки пиццы в г. Тольятти («Жар Пицца» и «Папа Пекаря»).


Сейчас в Тольятти существуют две системы доставки пиццы: раскрученный «Папа Пекарь» и открывшаяся осенью прошлого года «Жар Пицца». Обе фирмы только производят и доставляют пиццу, своих кафе у них нет, хотя их открытие значится в планах, у «Папы Пекаря», например, уже в конце года. Тот, кто сделает это первым, получит дополнительные очки, ведь пиццерия не только приносит дополнительные деньги, но и служит хорошей рекламой бизнеса, так как часто ее посетители становятся и клиентами службы доставки.

В течение достаточно долгого времени приоритетным для доставки являлся Автозаводский район, где по оценкам специалиста по связям со СМИ компании «Папа Пекарь» Евгения Жаблова находится до 80% потребителей. «Жар Пицца» начала доставлять свою продукцию в Центральный и Комсомольский районы только пару недель назад, поэтому система еще не слишком отлажена. Однако коммерческий директор компании Павел Дмитриев полагает, что вне Автозаводского района проживает до половины потенциальных клиентов.

По классическим представлениям, пицца в зависимости от толщины коржа бывает итальянская (с тонким коржом, до 0,5 см, в составе ее теста - дрожжи, соль и вода) и американская (корж - 2 см, тесто с добавлением яиц и молока).

Из полутора килограммов общей массы пиццы 700 гр. должно приходиться на тесто, а остальное - на наполнение. Именно такая пропорция обеспечивает наилучший вкус.

Как правило, из ингредиентов отечественного производства используют муку высшего сорта, лук, помидоры, некоторые колбасы, шампиньоны и белые грибы. А вот колбаса салями, перец и сыр - импортные.

Тольяттинские производители пошли своим путем – обе конкурирующие конторы имеют свои собственные рецепты: «Папа Пекарь» - ближе к американскому, но тесто толщиной до сантиметра, начинки при этом довольно мало; «Жар Пицца» - тонкий краст, но по рецептура теста основа далека от итальянской классики. По словам Павла Дмитриева, рецепт разрабатывался по большей части на основе личных вкусовых предпочтений учредителей.

Самые популярные сорта пицц - с ветчиной, сыром, грибами и ананасами. Во время поста продажи пиццы без мяса и колбасы значительно увеличиваются. Правда, несмотря на то, что сыр в пост тоже есть нельзя, все его кладут - какая же пицца без сыра!

Технология бизнеса по доставке пиццы основана на слаженном действии всех служб - от диспетчера до поваров. На каждом этапе весь процесс контролирует специальный менеджер, согласовывая работу всех служб - диспетчера, поваров, курьера. В пиццерии нет необходимости держать шеф-повара, его контролирующие функции также выполняет менеджер. Главное - четко следовать рецептуре.

Диспетчер принимает заказ по телефону и доводит его до повара в службу доставки. Пицца печется под конкретный заказ. Главное здесь - индивидуальный подход и учет пожеланий клиента. И тут многое зависит от умения диспетчера общаться по телефону, поэтому к отбору девушек в компаниях подходят очень внимательно. Так, например, в «Жар Пицце» часть персонала была уволена буквально несколько дней назад.

Для изготовления самой пиццы достаточно и пяти минут - за это время тестом заполняется специальная форма, а сверху лепешка намазывается томатной пастой, затем добавляются сыр и прочие ингредиенты. Затем выпекание в течение 12 минут, резка специальным круглым ножом на восемь равных долей и упаковка в плотную картонную коробку. Непосредственно доставка пиццы осуществляется в специальной сумке, сохраняющей тепло. И «Папа Пекарь» и «Жар Пицца» не пожалели денег на их приобретение, поэтому практически всегда пицца горячая.

Раньше в Тольятти доминирующее количество заказов приходилось на будни, середину дня. То есть основной спрос обеспечивали корпоративные клиенты. Сейчас же наблюдается интересная и положительная тенденция - объемы заказов выравниваются, число частных заказов увеличивается (до 65%). Для многих, особенно молодых людей от 23 до 30 лет, «пицца на дом» становится образом жизни.

В этом бизнесе к самым необходимым относятся расходы на рекламу, особенно если нет действующего кафе. Как признаются участники рынка, рекламные траты превышают даже средства на развитие сети.

Что интересно - реклама в прессе, даже в популярных газетах для служб доставки пиццы отдачи не приносит. И «Папа Пекарь» и «Жар Пицца» синхронно называют наиболее эффективным способом рекламы рассылку листовок по почтовым ящикам жителей города. Евгений Жаблов отмечает еще и неплохую отдачу от размещения рекламных щитов по городу, а Павел Дмитриев – от телерекламы.

Помимо того, что рекламная листовка должна быть напечатана на должном уровне и бросаться в глаза, на ее обратной стороне обязательно должна быть табличка со всеми видами пицц и их стоимостью (вместе с ценой доставки и ее правилами) - тогда на общение с клиентом диспетчер будет тратить минимум времени.

Еще один вид использования рекламных возможностей - это размещение буклетов и проведение дегустаций в супермаркетах и торговых центрах, то есть там, где бывают достаточно обеспеченные люди - потенциальные клиенты службы.

В «Жар пицце» считают, что местный рынок будет поделен между двумя существующими игроками, к которым может добавиться максимум еще один конкурент. Пока же основные их усилия направлены на не борьбу друг с другом, а на улучшение качества. К тому же в сознании еще достаточно большого числа людей пицца – это либо что-то очень дорогое и недоступное, либо лепешка за 20 рублей из ближайшего ларька.


Источник: www.volga.ru


Пицца-пицца
/articles/html/article208.html