Пицца и бизнес :: Новости рынка пиццы :: Объем продаж «Ростик Групп» растет

Объем продаж «Ростик Групп» растет


Объем продаж компании «Ростик Групп», владеющей сетью ресторанов быстрого питания, вырос в 2003 г. на 40% до 100 млн долларов. По оценкам аналитиков, прошедший год оказался для компании еще более удачным, чем ожидалось, а в 2004 г., скорее всего, рост продолжится и даже ускорится, чему будет способствовать слабая конкуренция на рынке и рост доходов населения.


Используя благоприятную конъюнктуру на рынке общественного питания, «Ростик Групп» стремится в короткие сроки занять как можно большую его долю, для чего готова жертвовать рентабельностью своего бизнеса. Через несколько лет в России могут появиться крупные международные компании быстрого питания, и тогда возможностям для дальнейшего роста компании придет конец.

Компания «Ростик Групп» была основана в Венесуэле в 1981 г., на российском рынке общественного питания присутствует с 1990 г. Помимо сети быстрого питания «Ростик’с», состоящей из 44 точек, компания владеет ресторанами средней ценовой категории «Патио Пицца», «Планета Суши», «T.G.I. Friday’s» и др. По состоянию на начало 2004 г. общее число точек «Ростик Групп» в России и странах СНГ достигло 128. За 2003 г. под маркой компании было открыто 42 ресторана, часть из которых – в Сибирском регионе. Как сообщил RBC daily президент «Ростик Групп» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, для компании приоритетными остаются Москва, Московская область и Санкт-Петербург. «В 2004 г. мы будем также продолжать развитие в Сибири, Поволжье и на Урале. Надеемся внедрить торговые марки «Ростик’с», «Патио Пицца», «Планета Суши», «Сибирская корона» и «Мока Лока» в Красноярске, Челябинске, Барнауле, Перми и Кемерове. Впервые наши торговые марки появятся в Нижнем Новгороде, Перми, Уфе, Самаре, Ростове-на-Дону, Челябинске», – сообщил он.

Открытие большого числа точек по всей территории России позволило «Ростик Групп» в 2003 г. повторить рекорд 2002 г., увеличив объем продаж на 40%, и надеяться на рост динамики в 2004 г. «Компания закончила год лучше, чем ожидалось. Наш прогноз был на уровне 93,5 млн долл., – сказал RBC daily аналитик «Альфа-Банка» Александр Свинов. – Однако и такой рост не является экстраординарным. За год они открыли большое количество новых ресторанов. В 2004 г. рост, скорее всего, еще усилится, можно ожидать заявленного увеличения темпов развития на 30%».

Для развития «Ростик Групп» умело использует благоприятную ситуацию на рынке. «Конъюнктура рынка фаст-фуда благоприятна по всей России. Хорошие перспективы развития «Ростик’с» есть во всех крупных городах с населением свыше 1 млн человек и даже в городах численностью 500-700 тыс. человек», – сообщил RBC daily руководитель направления ресторанного консалтинга компании «Асессор» Андрей Петраков. Александр Свинов поясняет, что динамика «Ростик Групп» отражает увеличение потребительских расходов населения: если раньше в России нельзя было наблюдать быстрого развития ресторанных сетей, то теперь это возможно, поскольку с ростом доходов люди могут позволить себе пойти в ресторан. К тому же рынок общественного питания, за исключением Москвы, еще совсем не заполнен. «В регионах можно открыть в 5 раз больше точек, а настоящей конкуренции все равно не будет. По Москве же наблюдается временный перекос – большое количество дорогих ресторанов и недостаток предложения в секторе фаст-фуда», – добавляет он. С этим мнением согласны и в самой компании. «Московский ресторанный рынок – самый насыщенный в России, но если в нише ресторанов японской кухни действительно становится тесновато, то предприятиям быстрого обслуживания еще достаточно места для развития, и «Ростик’с» вполне мог бы удвоить, утроить свое присутствие в Москве», – добавляет президент «Ростик Групп».

Правда, столь высокие темпы роста оборота компании оборачиваются для нее снижением рентабельности, что отмечают все аналитики. Помимо этого, по словам Андрея Петракова, специфика интенсивной стратегии развития приводит к ряду других проблем для компании. «Сеть ресторанов «Ростик’с» развивается на условияхфранчайзинга, поэтому перед «Ростик Групп» стоит проблема контроля качества. К тому же, в отличие от «МакДональдса», «Ростик’с» менее четко выбирает места для своих ресторанов, у них менее ответственная стратегия. Наконец, много точек «Ростик’c» открывается в торговых центрах, что ставит динамику их оборота в зависимость от посещаемости [этих центров] покупателями», – сообщил он. Однако генеральный директор ресторанного бюро Maxpro Максим Привезенцев считает, что стратегия, направленная на экстенсивный рост в ущерб прибыльности, не является специфической для рынка быстрого питания, тем более что тенденция к снижению рентабельности наблюдается по всему рынку. «Компания развивается, надеясь получить стабильные показатели в стратегической перспективе. Если она не будет расти, то кто-нибудь обязательно появится рядом и поглотит ее», – сказал он RBC daily.

По-видимому, «Ростик Групп» идет на это в надежде захватить как можно большую долю рынка, ожидая прихода на рынок транснациональных конкурентов. Основной конкурент «Ростик’с» – «МакДональдс» несколько отличается от него по целевой группе потребителей, что позволяет обеим компаниям развиваться, не оглядываясь друг на друга. Однако с приходом в Россию таких компаний, как Burger King, ситуация может резко измениться. «Основные игроки – «Ростик’с» и «МакДональдс» – имеют возможность развивать свои сети, почти не мешая друг другу, – замечает Александр Свинов. – Сейчас нельзя говорить с уверенностью, но хорошие тенденции могут привлечь на этот рынок другие крупные сети. Возможно, в России начнет работать Burger King, хотя пока эта компания не заявляла о своем желании развивать здесь свой бизнес». Андрей Петраков добавляет, что помимо «МакДональдса» реальную конкуренцию «Ростик’с» может составить компания KFC. «Пока KFC представлена практически только в Санкт-Петербурге, и ее деятельность в Москве не столь успешна. Но в будущем можно ожидать ее развития и появления нового крупного игрока на этом рынке, тем более что в 2003 г. некоторые иностранные компании заявляли о своем намерении прийти в Россию», – сообщил он. С приходом на рынок реальных конкурентов, которого можно ожидать уже в ближайшем будущем, рост продаж «Ростик Групп» может существенно замедлиться.

Дмитрий Коптюбенко


Источник: www.rbcdaily.ru


Пицца-пицца
/articles/html/article221.html