Пицца и бизнес :: Обзоры рынка пиццы :: Зарубежные рынки пиццы :: Рынок пиццы США

Рынок пиццы США


В обзоре приведены данные о состоянии рынка пиццы США в 2001-2002 гг. Особое внимание уделено конкурентному окружению и потребительским предпочтениям. Указаны объем рынка и темпы роста.


Уровень конкуренции среди производителей пиццы в Америке достиг своего апогея. Борьба ожесточается, крупные сети вынуждены сражаться одновременно на нескольких фронтах. С одной стороны, усиливается давление на них со стороны рынка замороженной пиццы, ежегодные продажи которой в главных супермаркетах страны вырастают на 6–7%. С другой стороны, независимые магазины пиццы также показывают неплохой рост (в 2001 г. он составил 3,7%). В то же время фастфуд-рынок переживает снижение продаж (на 1% в долларовом эквиваленте).

Пять крупнейших сетей пиццерий составляют чуть менее 50% всего рынка, стоимость которого оценивается в $25 млрд. Крупнейший кусок пирога «отхватили» региональные сети и независимые предприятия.

Агрессивный маркетинг и скидки – все еще мощное оружие, используемое ключевыми игроками для выживания на этом интенсивно развивающемся рынке. Тем не менее борьба быстро перемещается на другое поле: для привлечения покупателя теперь используются новые наполнители, формы и размеры. Лидер рынка Pizza Hut выпустила на рынок за последнее время два самых новаторских продукта: в 2001 г. – Twisted Crust с сухариками и соусом для сухариков, в начале 2002 г. Pzone – закрытую пиццу (рекламный слоган гласит «Пицца, которую вы можете есть как сэндвич»). Выход обоих продуктов сопровождался мощными рекламными кампаниями, каждая стоимостью $70 млн.

Не обладая возможностями «глянцевой» рекламы, небольшие сети и независимые производители привлекают посетителей своими новшествами. У них большая свобода действий, они могут смело экспериментировать и более гибко реагировать на сезонные и региональные предпочтения клиентов. Популярными становятся этнические формы, особенно азиатские наполнители, такие как Пекинская утка с грибами шиитаке и Цыпленок по-тайски с арахисовым соусом. Еще один источник вдохновения – латинская кухня. Во многих случаях тесто является основой целого блюда. Ресторан Round Table Pizza, например, предлагает пиццу Chicken Rostadoro с цыпленком-гриль, помидорами, ветчиной, чесноком, желтым луком, тертым пармезаном и приправами. Естественно, это не единственный пример «начинки от всего сердца». Так, существует пицца диаметром 40 см с сосисками, котлетой из говядины, салями, паприкой, луком и оливками – это последний хит в ресторанчике при Университете Джорджии.

Конечно, американцы не были бы американцами, если бы не предпочитали гамбургер даже в пицце. Так, в Pizzeria Sonsie в Бостоне создали Pizza Burger, которая помимо обычных ингредиентов содержит также специальный соус из кетчупа, майонеза и вустерского соуса. «По вкусу напоминает чизбургер», – так описывает это сочетание директор Pizzeria Sonsie Билл Порье.

И такие метаморфозы привычного блюда не предел. Например, сейчас набирает обороты пицца, которую можно есть как сэндвич. Для ее приготовления на тесто выкладываются все нужные ингредиенты, после чего оно сворачивается в рулет. Очень популярны в качестве наполнителей (и это тоже одна из новинок) всевозможные салаты – от салата из ветчины, горчичного салата и соуса «Цезарь» до салата из помидоров и авокадо с уксусом.


Источник: www.moyo-delo.ru


Пицца-пицца
/articles/html/article25.html