Пицца и бизнес :: Обзоры рынка пиццы :: Зарубежные рынки пиццы :: Испанский рынок пиццы

Испанский рынок пиццы


Обзор посвящен состоянию испанского рынка пиццы в 2002 г. Описаны основные игроки рынка, проанализированы тенденции развития. Приведена информация об истории формирования рынка.


Пицца как часть итальянской кухни в Испании очень популярна. Причина этого кроется, с одной стороны, в том, что помидоры, маслины, оливковое масло, свежий сыр и овощи – фавориты и испанского стола, а с другой – цена от 4 до 8 евро за пиццу в высшей степени привлекательна. Продукт по карману всем.

Первые испанские пиццерии распахнули свои двери в 60-е, когда экономический подъем позволил некоторым итальянцам открыть в этой стране свои рестораны. Заведения появились сначала в Барселоне и на Средиземноморье, позднее – в Мадриде, в центре страны. Выбор места для первых пиццерий определялся близостью к центральной части города, к его деловым районам.

Список испанских изготовителей высококачественной пиццы длинный. В Барселоне это Mario, Don Peppo, Los Inmortales, La Pizza Nostra, Ciao, Cuits, La Targa Florio, Il Mercante di Venezia, Giorgio и Giardinetto; в Мадриде – Da Nicola, L’Abbraccio, L’Arrabbiata, Carpaccio и Verona. В местечке Гандия близ Валенсии существует даже частная школа изготовителей пиццы, столь популярной у туристов. Школа готовит рестораторов для пиццерий, расположенных на самых посещаемых курортах Испании, в частности для El Raca на побережье Коста Брава (Жирона) и O Mamma Mia (Малага).

Сети ресторанов на испанском рынке пиццы начали формироваться в середине 90-х. Одной из первых стала Pizza dell’ Arte – сеть ресторанов, предлагающих полный комплекс обслуживания. Сегодня эта компания носит название Pizza Grill и является собственностью группы Areas-Elior. Большинство ресторанов сети находятся в Мадриде и Барселоне, как и рестораны Chicago Pizza Pie Factory, также принадлежащие группе. Крупная компания Vips cafe отреагировала на успехи конкурентов разработкой концепции сети итальянских ресторанов с традиционным типом обслуживания официантами Gino’s, отводящей пицце главное место в меню.

В секторе доставки, помимо TelePizza, господствуют Sapri Pizza, Pizza World (сегодня она также принадлежит TelePizza), Pizza Movil и Pizza Hut. Все эти компании параллельно владеют ресторанами полного комплекса обслуживания. Чтобы расширить ассортимент фирменных итальянских блюд и компенсировать снижение доходов в сфере классической доставки (последовавшее за повышением уровня качества и снижением цен на замороженную пиццу в розничной торговле), TelePizza выступила с проектом Piazza.

В Мадриде рестораны традиционного обслуживания Pinocchio и Pizza Jarden считаются отдельными проектами. В то же время отмечается, что Pizza Jarden имеет хорошие перспективы на расширение посредством франчайзинга.

На волне всеобщего признания итальянской кухни в Испании на рынке пиццы появились такие мультибрэндовые группы, как Restmon с Pasta City и снова Vips cafe с Inpizza (концепция полного комплекса обслуживания).

Для иностранных компаний пицца – прекрасный шанс утвердиться на испанском рынке. Это подтверждают, в частности, Sbarro в Барселоне (4 ресторана), San Marzano (PizzaExpress, также 4 торговых точки) и сеть British City Centre Restaurant – владелец трех точек Frankie&Benny;’s в торговых центрах Мадрида, Барселоны и Валенсии.

Пиццерии проложили на испанский рынок путь и для высокой итальянской кухни. С конца 90-х, когда эйфория вокруг пиццы после стольких лет энтузиазма пошла на убыль, в Испании возросло число дорогих итальянских ресторанов – в частности Bice в Мадриде и Барселоне и Tramonti в Барселоне (последнему более 20 лет). Яркий пример ресторана средней ценовой категории – Ars Vivendi в местечке Маджадахонда близ Мадрида.

Марио Кэнзел Вилларино


Источник: www.moyo-delo.ru


Пицца-пицца
/articles/html/article30.html