Пицца и бизнес :: Бизнес по доставке пиццы :: Статьи о доставке пиццы :: Бизнес по доставке пиццы - это просто

Бизнес по доставке пиццы - это просто


Экспериментировал я с приготовлением различных блюд с детства. Помню, готовил печенье. Уж какой оно имело содовый привкус, жуть. А все потому, что в рецепте не написали о том, что соду необходимо было погасить. Видимо это, само собой разумеется, для профессионалов. Я об этом ни сном, ни духом не ведал - родителей дома не было, и спросить было не у кого.


А Вы пробовали готовить что-либо не по рецепту мамы, бабушки, соседки, в котором все расписано от и до подробнейшим образом – что за чем бросать, до какого состояния доводить и как вообще все должно выглядеть, но по рецепту из поваренной книги? Я пробовал, и ничего путного, практически никогда, не получалось. А все из-за чего? Из-за одной-двух тонкостей, которые необходимо знать для успешного завершения практически любой кулинарной авантюры.

Постоянный денежный недостаток заставлял искать ответ на извечный вопрос: «Что делать?», в книгах, посвященных тому или иному ремеслу. Но тщетно – или информация была слишком мутной, или слишком скудной.

В очередной раз, “прочесывая” полки книжного магазина с книгами на тему «Сделай сам» я наткнулся на ЭТО издание. Начал листать и, практически впервые в жизни, увидел действительно пошаговое руководство к действию. Все было разложено до мельчайших подробностей. Книга рассказывала о пицце и открытых пирогах вообще. О производстве и продаже пиццы я думал, но найти достойное описание приготовления этого хита итальянской кухни не мог. Самостоятельные эксперименты в этой области ни к чему даже удовлетворительному не привели. И тут такая удача. Я загорелся: представлялась небольшая, уютная пиццерия, постоянные клиенты и все такое. Естественно не плохие прибыли, так как такого заведения в нашем городе еще не существовало. Правда, на фоне прошлых неудач, где-то внутри, шевелилось сомнение: «Может и это тоже ерунда?».

Проверялось все просто. Для этого необходимо было сделать две вещи: купить книгу и приготовить по ней пиццу.

На следующий день я запасся необходимыми продуктами, немецкими разъемными формами и надеждой на удачное окончание эксперимента.

Все делалось тютелька в тютельку с рекомендациями в книге. Я заглядывал в нее каждую минуту, дабы удостовериться в правильности своих действий. И………. все получилось!!! Результат превзошел все мои ожидания! Подтвердилось даже то, что пиццу надо есть пока она горячая. Остывшая пицца, по меньшей мере, не вкусная. И об этом нюансе было сказано в книге. Кто мог предположить, что после остывания, не вкусным может стать сочетание таких продуктов как колбаса и сыр?! Оказалось, такое возможно.

Фокусов при приготовлении этого блюда множество - и приготовление теста, и последовательность укладки ингредиентов, и режим выпечки, и конструкция формы.

После такой удачной пробы, мечта о пиццерии практически приняла физическую оболочку. Теперь я взял в руки бумагу, ручку и калькулятор. Была рассчитана максимальная себестоимость. Я исходил из зимних цен на продукты, ведь помидоры стоят зимой гораздо дороже, чем летом. Это касается и других ингредиентов. Сперва я решил попробовать этот бизнес с малыми затратами – без оформления документов и прочей дребедени. То есть, а ля «бабушкины пирожки на базаре», с той лишь разницей, что доставка должна была производиться по заказу на дом.

Все получалось замечательно на бумаге, в расчетах. И знаете, что меня остановило? Только не смейтесь – отсутствие подходящих форм для выпечки. Немецкие разъемные формы для приготовления бисквитов, конечно, подходят для этих целей, но в обычную духовку четырехконфорочной газовой бытовой плиты больше одной не входит. Вот так-то.

Шло время, материальное положение то ли улучшилось, то ли хватало того, что было. Но, в один “прекрасный” момент вновь возник вопрос о повышении личного благосостояния – пришло время второй попытки. И вновь - бумага, ручка, калькулятор. Пересчет на новые цены, сверка с предыдущими расчетами. Вновь приготовление блюда. Вновь все получилось… Хм… Вот вел ...

На этот раз я решил использовать в качестве форм для выпечки пищевую фольгу. Было не удобно, но терпимо. В этот раз остановка произошла из-за места моего тогдашнего проживания – далеко от “денежных мест”. Транспорта нет, а на автобусе не наездишься. Ко всему прочему не устраивала дороговизна фольги.

И снова пошло время бездействия. Посещая магазины, рынки я нет-нет, да и останавливался с замиранием сердца у очередного претендента на роль формы для выпечки пиццы. Ничего более-менее подходящего так и не попадалось.

Однажды, проходя мимо лавки со всяческим кухонным скарбом, я не поверил своим глазам! На меня буквально смотрели формы – формы, именно, для выпечки пиццы! Взял дрожащими руками, спросил цену – нормально, устраивает. И……. помчался домой.

Расчеты меня более чем удовлетворили. Вот только, за время моего бездействия появился один БОЛЬШОЙ минус – в городе открылась пиццерия. У них постоянное место, к слову сказать, мне не нравящееся, транспорт для доставки, охват всего города, наверняка имеется множество постоянных клиентов. Пробовал я и их продукцию. Ну, в общем, промолчу.

Я решил завоевать рынок следующими актуальными, на мой взгляд, действиями: охватить небольшой, но перспективный район города с небольшим скоплением многоэтажных домов; доставлять пиццу обязательно в горячем виде и, главный козырь, изготовление пиццы из натуральных продуктов. У конкурентов все поставлено на поток, нет индивидуальной работы с клиентом и, готовится все с учетом минимальных вложений и максимальной прибыли. Это понятно, но для меня, такая политика ведения бизнеса не подходила.

Весь оставшийся день и часть ночи я провел в окончательных расчетах, прикидках и раздумьях. На следующий день купил четыре формы двух размеров стандартная и немного больше. Из тонкой фанеры и реек изготовил деревянные ящички для переноса пиццы. Придумал текст объявления.

Объявление распечатал на принтере, размножил на ксероксе в количестве 100 экземпляров – на листе формата А4 поместилось четыре объявления. Ниже основного рекламного текста располагались отрывные полоски бумаги с номером телефона. В ночь перед первым бизнес-днем, после дневной закупки необходимых продуктов, расклеил объявления на подъездах, столбах и остановках.

Для начала решил попробовать с одного, классического, вида пиццы, а там будет видно.

Первый заказ поступил в девять утра. За первый день было обслужено три клиента, плюс много звонков интересующихся подробностями и ценой. Моей радости не было предела. Принимая заказы, я расписывал все достоинства моего продукта, доставляя клиенту пиццу, улыбался, давал ПОЛНУЮ сдачу (даже когда клиент этого не требовал) и всячески расспрашивал, чего бы хотелось еще. Рассказывал, чем пополнится мой ассортимент в будущем.

Постепенно количество клиентов увеличивалось, появились постоянные. Мы пополнили ассортимент – отработали, как классическую рецептуру, так и экзотические варианты пиццы. В конце концов, остановились на пяти рецептах. Книга же предлагала около 30! Но, некоторые были сложны в изготовлении, некоторые слишком дороги из-за используемых в составе рецепта продуктов.

Вы, наверное, думаете, что продукты мы закупали на оптовых базах? Отнюдь. Купленных на базах продуктов частенько не хватало – просчет в прогнозировании количества заказов, и приходилось докупать их в ближайших магазинах. Даже в варианте не оптовой покупки продуктов, получаемые с клиента деньги, минимум в два раза превосходили затраты! Ко всему прочему - весь день мы работали только в выходные, остальное же время с 17 до 20. Это было связано с местом моей постоянной работы.

Когда поток звонков уменьшался, я расклеивал новую партию объявлений.

Готовили мы в обыкновенной духовке газовой бытовой 4-х конфорочной печи. Иногда ее объема не хватало и приходилось отказываться от крупных заказов – в такой духовке могут готовиться одновременно только две пиццы. Работали вдвоем. Оптимальный вариант – три человека. В таком варианте все занимаются своими операциями, не мешая, друг другу - проверено. Это касается плавающей клиентской базы. Если же бизнес становится на ноги, можно уже прикидывать среднее количество продуктов необходимых в день и справляться даже одному.

После нескольких недель работы, пришлось приостановить бизнес – решал вопросы на постоянной работе. Звонившим клиентам говорил о техническом перерыве, очень необходимом нам. Понимаю, что так никто не делает, но мне пришлось.

“Перерыв” длился уже, почти три недели. Все еще раздавались звонки клиентов как новых, так и постоянных. В один “прекрасный” вечер раздался звонок. Я взял трубку, из которой посыпались угрозы в мой адрес – это вышли на нас конкуренты. Началось все с заявления о том, что у нас нет никаких документов, на право заниматься этим видом бизнеса - они не поленились узнать в соответствующей организации, закончилось угрозой физической расправы. Это меня огорчило и обрадовало одновременно. Огорчение понятно, а вот радость я почувствовал от того, что, видимо, мы составили им достойную конкуренцию.


Источник: www.pizza.pochta.ru


Пицца-пицца
/articles/html/article366.html