Пицца и бизнес :: Бизнес по доставке пиццы :: Статьи о доставке пиццы :: Бизнес по доставке пиццы: Опыт профессионала

Бизнес по доставке пиццы: Опыт профессионала


Статья посвящена компании по доставке пиццы "Алло! Пицца". Как создавалась фирма, к какими сложностями столкнулись основатели компании, какие результаты были достигнуты - опытом делится создатель "Алло! Пиццы", Константин Бамбуркин.


Статья посвящена компании по доставке пиццы "Алло! Пицца". Как создавалась фирма, к какими сложностями столкнулись основатели компании, какие результаты были достигнуты - опытом делится создатель "Алло! Пиццы", Константин Бамбуркин.

Рецепт пиццы от Бамбуркина.

Константин Бамбуркин - человек дотошный. Готовясь начать бизнес по доставке пиццы, он исследовал, из чего она состоит.

Бамбуркин заказывал пиццу по телефону, отделял ингредиенты привезенного блюда друг от друга - грибы, отдельно колбасу, креветки, томатную основу - и взвешивал каждый ингредиент. "Нужно было понять рецептуру", - объясняет предприниматель, несколько лет назад уволившийся из гражданской авиации.

Чуть больше года автомобили с фирменным логотипом "Алло! Пицца" ежедневно развозят это итальянское блюдо жителям Юго-Запада Москвы. Ежедневно пиццу от Бамбуркина заказывают около 150 человек. Но успешному старту предшествовало долгое детальное исследование рынка. Основательно подойдя к делу, предприниматель смог уже через год окупить вложенные $50 000. Впрочем, главное в таком бизнесе все же другое - пицца должна быть просто вкусной, уверен Бамбуркин.

Константин Бамбуркин приехал в Москву из белорусского города Гомель семь лет назад, выйдя на пенсию после работы в гражданской авиации. Летчики становятся пенсионерами рано, и Бамбуркин хотел еще попробовать себя в различных сферах. Он поработал менеджером и коммерческим директором в нескольких торговых фирмах, пока два года назад не пришел к мысли, что настало время завести собственное дело.

Бамбуркин решил, что выгоднее всего заняться наиболее "оборотистым" видом товара - едой. Однако для магазина момент был упущен: на рынке уже появились сети супермаркетов. Летчик подумал, не открыть ли ему небольшой ресторан быстрого питания. Но, изучив бизнес McDonald's, понял, что понадобится слишком большой стартовый капитал - около $1 млн. Дальше поиск ниши продолжался в менее затратных, но также близких к ресторанному бизнесу направлениях. И Константин Бамбуркин обнаружил практически незанятую нишу - приготовление и развоз пиццы по заказу. Этим занимались очень немногие, в частности Dominos Pizza и Pizza Hut. Рост бизнесу был обеспечен, но Бамбуркин решил не торопиться, а как следует изучить этот бизнес и потенциальный рынок.

Он рассказывает, что с утра до вечера сидел перед одним из ресторанов Pizza Hut и следил, какие клиенты приходят, когда и в каком количестве развозят пиццу по заказам.

Осторожный предприниматель подошел к делу основательно. Собранной информации ему показалось недостаточно - он заказал одной из крупных российских консалтинговых компаний исследование рынка и бизнес-план, заплатив за это $7000. С бизнес-планом он собирал деньги на бизнес по друзьям и знакомым. "Ходил, показывал бизнес-план и брал деньги взаймы". Бизнес-план оказался достаточно убедительным. Необходимые $50 000 были собраны довольно скоро. Один из друзей согласился дать половину этой суммы при условии, что он войдет в долю.

Очень сложно оказалось найти подходящее помещение: под одной крышей необходимо было объединить специальный цех, где готовятся ингредиенты - полуфабрикаты для "сборки" пиццы, цех, где пиццу "собирают" и пекут, а также офис для приема заказов. К тому же Бамбуркин хотел сэкономить - чтобы остались средства на закупку сырья и зарплату сотрудникам. В конце концов нашел на улице Наметкина старую пекарню, которую никто не хотел брать в аренду. В ней он поставил б/у оборудование для производства пиццы - оно стоило в 10 раз дешевле, чем новое. Для развоза заказов купил четыре автомобиля.

Заказы с самого начала обрабатывались при помощи специальной компьютерной программы. "Готовая иностранная программа такого рода стоит $20 000. Но я нашел российскую фирму, где конкретно под мой бизнес разработали программу лишь за $3000", - рассказывает предприниматель.

Но на своем ближайшем помощнике Бамбуркин не стал экономить. Бамбуркин переманил директора ресторана "Камертон" на Тверском бульваре, предложив ему такую же зарплату. Впрочем, деньги здесь не главное: директору ресторана просто показалось интересным работать в новом проекте.

Предприниматель решил, что действовать нужно локально - в близлежащих микрорайонах. Максимальный срок от получения заказа до доставки пиццы потребителю не должен превышать 35 минут. Поначалу "Алло! Пицца" обходилась без рекламы. "Многие процессы необходимо было отладить. Это нужно делать без наплыва клиентов". Например, первые месяцы бывший летчик занимался улучшением рецептуры.

"Приходилось экспериментировать, добиваясь того, чтобы пицца была еще вкуснее. Ведь здесь одним маркетингом не обойдешься. Если пицца не будет вкусной, люди не будут ее брать", - рассказывает Бамбуркин.

Первую рекламную кампанию провели через два месяца после запуска бизнеса. Поскольку доставка пиццы на дом - услуга локальная, идеально подходил директ-маркетинг. Но раскладывать в почтовые ящики обычные листовки Бамбуркин не хотел: люди их выбрасывают не читая.

"Алло! Пицца" стала рассылать потенциальным заказчикам конверты, в которых вкладывались письмо, прайс-лист а также календарик от фирмы. "Нужно было задержать внимание потребителей. Если человек получит письмо, он его обязательно вскроет", - говорит предприниматель.

Рассылка 40 000 писем обошлась довольно дорого - $8000. Однако эффект превзошел все ожидания. По словам Бамбуркина, уже после рассылки 5000 писем в "Алло! Пицца" стало поступать 50 заказов в день. "Мы даже не справились поначалу: у нас кончились ингредиенты", - признается Бамбуркин.

Правда, потом предприниматель решил, что посылать все время письма дороговато. И нашел новый метод рекламы, не знакомый еще российским потребителям. В Интернете Константин Бамбуркин нашел информацию, как рекламируют себя аналогичные фирмы в США - они вешают листовки на двери окрестных домов. Бамбуркин нанял троих молодых людей, которые теперь ежедневно развешивают рекламные листовки на двери квартир в близлежащих домах. Одна листовка с учетом зарплаты разносчикам обходится в 3 - 4 руб. "Это, конечно, не так эффективно, как письма. Но вполне эффективно, чтобы обеспечить достаточный приток клиентов", - говорит предприниматель.

Бамбуркин планировал, что вложенные в бизнес средства окупятся лишь через полтора года. Но уже через шесть месяцев оборот фирмы достиг $25 000 в месяц, а еще через шесть первоначальные инвестиции в бизнес по доставке пиццы окупились. С каждой пиццы ценой от 155 до 365 руб. "Алло! Пицца" получает до 30% от стоимости.

Предприниматель открыл дополнительную точку по продаже пиццы в Ясеневе. Пока ее оборот лишь $12 000 - 13 000 в месяц, однако Бамбуркин не сомневается, что скоро реклама плюс высокое качество его пиццы сделают свое дело. Его пиццу развозят заказчикам уже 20 фирменных машин. А Бамбуркин собирается строить новый большой цех по производству ингредиентов и открывать новые точки - например, в Марьине и Беляеве.

Федор Сваровский.


Источник: Ведомости, 9.04.02


Пицца-пицца
/articles/html/article89.html