Пицца-пицца   все о пицце
Доставка пиццы Пиццерии Москвы Интересные факты о пицце Как приготовить пиццу Книги о пицце Пицца и бизнес О портале Пицца-пицца Форум
 
Пицца и бизнес :: Обзоры рынка пиццы :: Российский рынок пиццы :: Московский рынок пиццы

Московский рынок пиццы


На долю Москвы приходится 50-70% всего объема российского рынка пиццы. Обзор содержит информацию сегменте замороженной пиццы. Приведены данные об основных производителях замороженной пиццы, вкусах потребителей и т.д.


В продолжение темы быстрозамороженных продуктов рассмотрим один из наиболее “экзотичных” вариантов - пиццу. Традиционно итальянская пицца представляет собой тонкий плотный слой теста с разнообразной начинкой сверху. Пицца, представленная в России, существенно отличается от итальянской более толстым коржом и меньшим слоем начинки. Впрочем, это не касается пиццы класса “премиум” стоимостью от 100 руб. и более за стандартную упаковку.

Производство “настоящей” итальянской пиццы требует специальных технологий, специфического оборудования, требующих значительных капиталовложений. Большинство российских производителей выпускает пиццу в “русском варианте”. Во-первых, это не требует таких затрат, кроме того, по результатам одного из исследований, заказанного компанией - производителем, выяснилось, что посетители московских ресторанов предпочитают пиццу на “толстой основе”. Правда, возможно, эти результаты опять же объясняются фактором денежных затрат. По данным “Империи холода”, большинство российских продаж на российском рынке приходилось на пиццу низкого сегмента, которую можно купить в любой палатке за углом или ближайшем магазине.

Однако в последнее время рынок претерпевает ряд изменений. Прежде всего, стоит отметить, что пицца приобретает все большую популярность. Причем начинает происходить постепенное вытеснение русского “бледного” подобия “яркого” итальянского блюда “настоящим” продуктом. Отмечается значительный прирост годовых объемов производства основных игроков рынка, по данным их представителей, этот показатель оценивается в 20-30%, а в некоторых случаях – и в 50%. В среднем, ежегодный прирост рынка, по оценкам экспертов, составляет 25-30%. Ряд российских производителей находит пути выпуска пиццы в “итальянском варианте”.

Один из крупнейших игроков рынка, экспериментальный кондитерско-булочный комбинат “Звездный”, закупил итальянскую линию с традиционными каменными печами и использует итальянскую технологию выпечки тонкого слоя теста. Петербургская компания “Морозко” для разработки рецептуры пригласила к сотрудничеству итальянских поваров, специализирующихся на производстве пиццы. “Дарья” планирует выпускать пиццу на мощностях, размещенных в Италии.

Распределение рынка пиццы в России весьма неоднородно, что объясняется, прежде всего, различием в уровне дохода населения. Так, по оценкам экспертов, на долю Москвы приходится 50-70% всего объема российского рынка пиццы. И если в целом по России сегмент замороженной пиццы занимает порядка 3%, то в Москве, по данным “Империи холода”, он оценивается в 5-10%. Агентство “Бизнес - Аналитика” приводит еще более значительные цифры: доля пиццы на московском рынке продукции быстрой заморозки составляет 25,2%.

Доля москвичей, покупающих пиццу, чуть менее чем в два раза выше доли потребителей пиццы в регионах.

Привести точную долю каждого игрока рынка пиццы практически невозможно, наиболее объективно, по данным “Империи холода”, можно оценить сложившуюся картину следующим образом: около 70% данного рынка занимают такие компании, как “Звездный” (торговая марка Casa nostra), “Провиз” (марка “Фантазия”), Dr.Otker, “Морозко”, Freiberger (марка Erno’s) и группа компаний “Что надо” (вместе с “Кок” и “Орлов и Маринетти”). К наиболее заметным игрокам также относятся “Пицца Фаинд” (марка “Романтика”) и “Дока-БВП” (марка “Круззо”).

При этом в Москве, по данным компании “RОМIR monitoring”, самым известным производителем пиццы по опросу респондентов является комбинат “Звездный”, на втором месте - “КОК”. Что касается знания непосредственно торговых марок, то здесь лидерами являются “Фантазия” и “Морозко”. В регионах же России наблюдается конкуренция между крупными игроками и местными производителями.

По данным журнала "МиЗП" № 4/2003 г., вкусы потребителей относительно начинки пиццы распределились следующим образом:

с ветчиной и колбасой 46,6%

с грибами 17,3%

“Ассорти” 17,2%

с мясом 7,5%

вегетарианская 5,7%

с морепродуктами 3,8%

с сыром 1,9%

Как видно из приведенных данных, наибольшей популярностью пользуется пицца с традиционным “бутербродным” вкусом.

Подводя итоги, следует еще раз отметить, что рынок пиццы становится в последнее время весьма перспективным. Однако основным вопросом для производителей остается вопрос наличия современного оборудования и использования западных технологий, без чего в сегодняшней ситуации выдержать конкуренцию становится практически невозможным.

Гамазкова Лилия, эксперт-маркетолог.


Источник: ММЦ ”Москва”, №4 (122) от 26.02.2004

Версия для печати
Вернуться к разделу "Российский рынок пиццы"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Российский рынок замороженной пиццы
Краткий обзор российского рынка замороженной пиццы в 2002 г. Приведены объем и темпы роста, указаны лидеры продаж, оценены доли основных игроков.
подробнее..
Рынок пиццерий Санкт-Петербурга
Обзор рынка пиццерий Санкт-Петербурга в 2003 г. Статья содержит описание основных игроков рынка. Отдельно рассмотрен сегмент компаний, занимающихся доставкой пиццы. Приведена оценка емкости рынка и...
подробнее..
Московский рынок пиццерий
Обзор посвящен московскому рынку пиццерий в 2003 г. Статья содержит описание ключевых игроков рынка. Приведена сегментация рынка, описаны основные рыночные тенденции, даны оценка емкости и прогноз...
подробнее..
Рынок пиццерий в Санкт-Петербурге: планы развития
Краткий обзор ведущих игроков питерского рынка пиццерий на конец 2004 г., приведены планы развития основных сетей на 2005 г.
подробнее..
Обзор рынка пиццерий Санкт-Петербурга
На начало 2005 года в Санкт-Петербурге насчитывается около 4500 заведений общественного питания, из них немногим более 50 - пиццерии .
подробнее..
В России - бум сетей итальянской кухни
Владелец сети кофеен "Кофе Хауз" Тимур Хайрутдинов стал франчайзи Pizza Hut. Принадлежащая ему компания "Система быстрого питания 2003" уже открыла две Pizza Hut в столице, в ближайшие четыре года...
подробнее..
Реклама: