Пицца-пицца   все о пицце
Доставка пиццы Пиццерии Москвы Интересные факты о пицце Как приготовить пиццу Книги о пицце Пицца и бизнес О портале Пицца-пицца Форум
 
Пицца и бизнес :: Обзоры рынка пиццы :: Зарубежные рынки пиццы :: Французский рынок пиццы

Французский рынок пиццы


Обзор посвящен французскому рынку пиццы в 2002 г. В статье описаны характерные особенности рынка пиццы во Франции, приведены данные об объеме рынка, описаны основные игроки рынка и пр.


Франция является вторым по величине европейским рынком пиццы. В стране потребляется около 680 млн единиц продукта в год, из них 280 млн – в ресторанах и пиццериях. В денежном выражении это составляет приблизительно 3,5 млрд евро. Для сравнения: в Италии – 5,6 млрд евро, в Испании, занимающей в Европе третье место по потреблению пиццы, 600 млн евро, в США (мировой лидер по потреблению пиццы) – 8 млрд евро в год.

Между тем существуют серьезные отличия французского рынка пиццы от итальянского. Во-первых, французы предпочитают приобретать свежезамороженную пиццу в магазине. Во-вторых, в стране существует развитая сеть «настоящих итальянских» ресторанов, которые в Италии, конечно, скорее исключение. Наибольшей популярностью у французов пользуются брэнды Pizza del Arte в специализированном секторе общественного питания и Pizza Pino в сфере restoranti-pizzerie all’italiano (ресторанов-пиццерий в традиционном итальянском стиле). Третьей характерной чертой французского рынка пиццы является ограниченное количество экспресс-пиццерий.

У компании Pizza del Arte длинная история. У ее истоков, как и многих других предприятий общественного питания во Франции, стоял предприниматель Жак Брель. В 1972 г. в Париже начали открываться первые крупные торговые центры, спроектированные по американскому образцу. Учредители проекта Солал и Балкани запустили в них сеть точек общепита, но вскоре пришли к выводу, что ресторанный бизнес – не их ремесло.

Скупив все бары и рестораны, Жак Брель изменил их структуру по тематическому принципу. Одним из таких тематических проектов стала организация в торговых центрах гигантских пиццерий. По мере открытия новых торговых центров сеть Жака Бреля все больше расширялась, постепенно охватив центральные районы крупных городов.

Когда в результате слиянии компаний Novotel и Jacques Borel появилась компания Accor, пиццерии получили новое название – Pizza del Arte. С этого момента началась фаза стремительного расширения с созданием новой сети свободно стоящих торговых точек на окраинах крупных городов, вдоль автомагистралей и в промзонах.

Со временем новая стратегия Accor с переориентацией на гостиничный бизнес привела к продаже сети Pizza del Arte. Ее приобрел Луи ле Дюфф, основатель и владелец сети La Brioche Dore, лидера на рынке экспресс-кондитерских во французском стиле.

Под его руководством Pizza del Arte ускорила рост и к концу 2001 г. насчитывала 84 торговые точки, из них 67 принадлежащих компании и 17 франчайзинговых. Сеть обслуживает «по-домашнему» в итальянском интерьере. С пиццей и пастой в меню соседствуют другие фирменные итальянские блюда – антипасти, ризотто, миланез, карпаччо, дольчи, желатти и др.

Патрик Гиларски, президент компании Pizza del Arte, рассказывает: «Владение искусством приема гостей и умение создать знаменитую атмосферу южного праздника позволило del Arte занять лидирующее место на рынке специализированного общественного питания. Сегодня нашим приоритетом является строительство в пригородах крупных городов ресторанов со свежей и легко узнаваемой архитектурной концепцией Villa del Arte».

На 2002 г. было запланировано открытие 14 новых точек. Для осуществления своих честолюбивых планов – довести число французских ресторанов Pizza del Arte до 400 – компания активно занимается поисками франчайзинговых партнеров, готовых целиком посвятить себя продвижению их продукта.

Pizza Pino – пожалуй, самая «итальянская» из всех специализированных ресторанных сетей во Франции. Ее история началась еще 40 лет назад, когда приехавшие из Северной Африки братья Андре и Макс Сфез открыли в Париже маленькое частное предприятие по продаже пиццы. В то время этот продукт еще не был широко известен. Новинка имела колоссальный успех и стала началом настоящего бума: в 70-е во французской столице пиццерии открывались чуть ли не ежедневно. Ажиотажный спрос на пиццу позволил братьям Сфез активно развивать свой бизнес, и они продолжили завоевание Парижа, параллельно открыв рестораны и в Лионе.

Казалось, торговой марке Pizza Pino суждено стать крупной национальной сетью, однако совершенно неожиданно дела приняли дурной оборот. Экспорт брэнда в Соединенные Штаты после блестящего дебюта в Нью-Йорке закончился для компании полным провалом, который приписывался плохому руководству и неоправданным затратам. Братья Сфез были вынуждены приостановить свою деятельность в Америке и заморозить программу развития компании и во Франции.

Однако несмотря на кризис, фирма продолжала поддерживать высокий уровень качества, сохраняя оригинальность концепции благодаря использованию итальянских продуктов и привлечению персонала из Италии. Годовой оборот ресторана Pizza Pino на Елисейских Полях составлял 12 млн евро, что сделало его рекордсменом французского сектора общественного питания. Средний счет в заведениях сети достигает 19 евро, в других парижских точках – лишь 15,5 евро.

Подобная успешность не могла не вызвать интерес к Pizza Pino у финансовых учреждений, желающих сделать приобретения в секторе общепита. В 2000 г. компания Astorg 2, отделение Suez Industrie investment group, приобрела контрольный пакет акций сети. Это стало сигналом для начала новой фазы развития. В 2001 г. в центре Парижа (на Площади Республики и на Бульваре Итальянцев) были открыты два новых ресторана. В том же году компания выкупила франчайзинговый ресторан в Лионе. В 2002 г. открылся ресторан в районе Пари Алезья, а ресторан на Елисейских Полях был обновлен и расширен.

По словам Анри Фово, президента Pizza Pino, дальнейшее расширение сети будет осуществляться под тщательным контролем со стороны квалифицированных специалистов: «Наша первоочередная задача – развитие компании путем открытия ресторанов в уже освоенных нами регионах – Париже и Лионе».

В 2001 г. на счету компании было 9 ресторанов, 500 сотрудников и годовой объем продаж в 33,6 млн евро. Прогноз продаж на 2002 г. составляет 39,2 млн евро (не считая открывающихся точек).

Трудности, с которыми столкнулись во Франции службы доставки пиццы на дом, обусловлены несколькими факторами: сильным дроблением рынка, на котором действует более 2 тыс. частных предпринимателей; популярностью автолавок и ресторанов, торгующих на вынос; большим объемом свежезамороженной пиццы, реализуемой в розницу; ухудшением криминогенной обстановки на городских окраинах.

По этим причинам лидер рынка, Pizza Hut, внедрившийся в сектор доставки путем приобретения 30 торговых точек сети Spizza, снизил темпы развития в секторе, а его конкурент Speed Rabbit Pizza был продан Suez Industrie investment group.

Между тем сложности на рынке доставки пиццы лучше всего прослеживаются на примере деятельности во Франции европейского лидера TelePizza. Эта испанская компания начала бизнес во Франции с приобретения в 1999 г. сети своего конкурента, Domino’s Pizza, после банкротства главного франчайзера последнего. Несмотря на значительные инвестиции в логистику, техническое обеспечение и систему контроля, TelePizza не удалось восстановить прежнее положение дел в этой сфере бизнеса. В ноябре 2001 г. TelePizza приняла решение передать дела своему главному франчайзеру, компании RM Master.

Потерпев первую неудачу, два «сильных мира сего» на рынке доставки пиццы на дом, Domino’s Pizza и TelePizza, разработали стратегию нового наступления на французский рынок. Domino’s Pizza, управляющая 37 торговыми точками и объявившая о планах открытия 12 новых, добилась первых положительных результатов. По словам Рочди Мхинини, президента RM Master, приоритетным направлением работы компании является перезапуск уже существующих точек, на деятельность которых был наложен штраф в связи с проблемами на начальном этапе развития бизнеса.

Жорж Гарсен


Источник: www.moyo-delo.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Зарубежные рынки пиццы"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Рынок пиццы США
В обзоре приведены данные о состоянии рынка пиццы США в 2001-2002 гг. Особое внимание уделено конкурентному окружению и потребительским предпочтениям. Указаны объем рынка и темпы роста.
подробнее..
Испанский рынок пиццы
Обзор посвящен состоянию испанского рынка пиццы в 2002 г. Описаны основные игроки рынка, проанализированы тенденции развития. Приведена информация об истории формирования рынка.
подробнее..
Рынок пиццы Великобритании
Обзор посвящен рынку пиццы в Великобиртании в 2000-2002 гг. Приведена сегментация рынка пиццерий, описано состояние каждого из сегментов и основные игроки рынка. Статья также содержит информацию о...
подробнее..
Французский рынок пиццы
Обзор посвящен французскому рынку пиццы в 2002 г. В статье описаны характерные особенности рынка пиццы во Франции, приведены данные об объеме рынка, описаны основные игроки рынка и пр.
подробнее..
Итальянский рынок пиццы
Обзор посвящен ситуации на итальянском рынке пиццы, сложившейся к 2003 г. В статье описаны крупнейшие игроки на рынке пиццерий, приведены данные об объеме продаж некоторых компаний и пр.
подробнее..
Меню "Макдоналдсов" в Китае имеет национальные особенности
Китай вошел в пятерку стран и регионов мира, где особенно популярен фаст-фуд. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного социологической службой "Эй-Си Нильсон"
подробнее..
Реклама: