Пицца-пицца   все о пицце
Доставка пиццы Пиццерии Москвы Интересные факты о пицце Как приготовить пиццу Книги о пицце Пицца и бизнес О портале Пицца-пицца Форум
 
Пицца и бизнес :: Обзоры рынка пиццы :: Зарубежные рынки пиццы :: Итальянский рынок пиццы

Итальянский рынок пиццы


Обзор посвящен ситуации на итальянском рынке пиццы, сложившейся к 2003 г. В статье описаны крупнейшие игроки на рынке пиццерий, приведены данные об объеме продаж некоторых компаний и пр.


Италия – родина пиццы, истинный рай для почитателей этого блюда. В стране насчитывается 40 тыс. пиццерий, из которых 22 тыс. предлагают традиционное обслуживание официантами и 18 тыс. отдают предпочтение торговле на вынос, экспресс-обслуживанию и доставке на дом. В этом секторе по-прежнему преобладает частное предпринимательство, составляя 90% национального рынка общественного питания. Между тем расстановка сил начинает меняться – благодаря успешной деятельности нескольких ресторанных сетей, среди которых наиболее заметны Spizzico в сегменте экспресс-обслуживания и Pastarito-Pizzarito среди специализированных ресторанов.

Торговая марка Spizzico была запущена на рынок компанией Autogrill в 1989 г. Рестораны Spizzico появились сначала в торговых центрах, затем в деловых районах крупных городов и, наконец, вдоль автомагистралей, на железнодорожных вокзалах, в аэропортах, в бизнес-центрах и центрах досуга и др. Основной задачей концепции было создание сети с использованием технологий, разработанных в свое время в американском секторе экспресс-обслуживания. В меню предлагалось большое разнообразие видов итальянской пиццы, приготовленной в присутствии клиента и подаваемой al trancio (ломтиками). Первые заведения этой марки были запущены в формате угловых магазинчиков. С тех пор концепция Spizzico развивалась в двух направлениях.

1. Крупные заведения. Так, минимальная площадь новейших ресторанов этого типа составляет 250 кв. м, тогда как общая площадь точек, объединяющих Spizzico и Burger King, – 450–500 кв. м.

2. Открытие ресторанов, предлагающих более богатый ассортимент, расширенный за счет новых продуктов: салатов, картофеля фри, равиолей с начинкой, фруктов, различных видов тортов, пирожных, мороженого и вторых блюд.

Миланские корни компании Autogrill определили направление развития всей сети, которая на начальном этапе своего существования концентрировалась в Северной Италии. В настоящее время Spizzico направляет свои взоры на юг, рассматривая возможности расширения до размеров общенациональной сети. Компания уже открыла свои точки в таких крупных районных центрах, как Бари, Катанья и Палермо.

Другим потенциальным направлением развития для компании является договорной сектор общепита – прежде всего точки возле автомагистралей и железнодорожных вокзалов: группа Benetton (учредитель Autogrill) уже владеет крупной долей акций на этих сегментах рынка совместно с компанией Grandi Stazioni, заключившей договор на реконструкцию 12 крупнейших железнодорожных вокзалов Италии по образцу римского Рома Термини, и компанией Autostrade – владельцем крупнейшей в Италии сети автомагистралей.

Стратегия международного развития Spizzico поражает своим размахом. Autogrill является лидером рынка сразу в нескольких европейских странах – во Франции, Испании и Швейцарии. Последнюю после приобретения Passaggio и открытия двух фирменных ресторанов Spizzico в Лозанне и Цюрихе предполагалось использовать как плацдарм для завоевания Германии и Северной Европы.

Однако самые честолюбивые устремления компании Autogrill связаны с завоеванием Соединенных Штатов: на американском рынке она является главным конкурентом группы компаний Compass Group в сегменте точек общепита при вокзалах и автомагистралях.

На внутреннем рынке конкурентами Spizzico являются Margherita & Co (Vera Rista Group) и Pizzachef (My Chef). Между тем McDonald’s Italia в последнее время также проявляет интерес к рынку пиццы. Так, состоялось открытие четырех экспериментальных торговых точек под маркой Pizza Mia; с компанией Cosmofood был подписан договор о совместной разработке концепции ресторанной сети Pizza & Sfizza (первая точка этой марки была открыта во Флоренции).

Другая крупная итальянская сеть пиццерий, Pastarito-Pizzarito, была основана в Турине в 1992 г. Она позиционирует себя как сеть классических ресторанов высокой кухни, предлагающих традиционное обслуживание официантами. Заведения этой марки отличаются сдержанным и элегантным декором с преобладанием красно-белой гаммы, выгодным местоположением и разнообразным меню. «К услугам посетителей – 18 блюд из макарон и широчайший выбор соусов. Пицца выпекается в присутствии гостя с использованием выбранных им компонентов. В целом она составляет около 25% предлагаемых в меню блюд», – рассказывает Джанни Нанино, директор по развитию.

Оригинальность концепции заключается в выбранном компанией курсе развития. «Чтобы избежать ограничений свободы инвестиций, необходимых при самостоятельном ведении дел, – продолжает Нанино, – мы решили получить все лицензии, сами определить местонахождение ресторанов, полностью их оборудовать и передать затем «под ключ» в руки франчайзеров. Контракт d’affitto d’azienda действителен в течение шести лет. Франчайзер платит вступительный взнос и помесячную арендную плату и обязуется соблюдать нормы, гарантирующие узнаваемость марки: обеспечивает оригинальные меню, прейскурант, интерьер, форменную одежду персонала, оформляет товар в соответствии с торговой маркой и т.п.». Если у франчайзи Pastarito-Pizzarito отсутствует необходимая квалификация, они должны пройти трехмесячный курс обучения.

Общая площадь ресторанов сети составляет от 300 до 500 кв. м, количество мест – от 150 до 200. Заведения располагаются в черте городов – и в центре, и на окраинах.

В конце 2002 г. количество ресторанов Pastarito-Pizzarito превысило 70. Большинство из них расположено в крупных городах – Милане, Риме, Турине, Болонье и Флоренции. Объем продаж компании составил в 2002 г. около 100 млн евро. Высокий потенциал концепции подтверждается стремительным ростом. Этим же объясняется интерес, который проявляет к сети компания Autogrill, в марте 2002 г. приобретшая 21,6% акционерного капитала Pastarito-Pizzarito, определив его стоимость в 67 млн евро. Эта покупка дала Autogrill возможность еще больше расширить набор своих брэндов с концепцией ресторанов традиционного обслуживания (Ciao, Spizzico, Acafe, PanEsprit, Burger King и др.). «Договор с компанией Autogrill чрезвычайно важен для нас, – говорит Джанкарло Виго, уполномоченный директор компании. – Он ускорит наше развитие». Компания также планирует расширить свое присутствие на европейском рынке, в первую очередь во Франции и Испании.

Жорж Гарсен


Источник: www.moyo-delo.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Зарубежные рынки пиццы"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Рынок пиццы США
В обзоре приведены данные о состоянии рынка пиццы США в 2001-2002 гг. Особое внимание уделено конкурентному окружению и потребительским предпочтениям. Указаны объем рынка и темпы роста.
подробнее..
Европейские рынки пиццы
В обзоре приведены данные о состоянии рынков пиццы в 1999-2002 гг. в 9 европейских странах: Венгрии, Швеции, Финляндии, Австрии, Германии, Швейцарии, Польше, Чехии и Венгрии.
подробнее..
Испанский рынок пиццы
Обзор посвящен состоянию испанского рынка пиццы в 2002 г. Описаны основные игроки рынка, проанализированы тенденции развития. Приведена информация об истории формирования рынка.
подробнее..
Французский рынок пиццы
Обзор посвящен французскому рынку пиццы в 2002 г. В статье описаны характерные особенности рынка пиццы во Франции, приведены данные об объеме рынка, описаны основные игроки рынка и пр.
подробнее..
Итальянский рынок пиццы
Обзор посвящен ситуации на итальянском рынке пиццы, сложившейся к 2003 г. В статье описаны крупнейшие игроки на рынке пиццерий, приведены данные об объеме продаж некоторых компаний и пр.
подробнее..
Меню "Макдоналдсов" в Китае имеет национальные особенности
Китай вошел в пятерку стран и регионов мира, где особенно популярен фаст-фуд. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного социологической службой "Эй-Си Нильсон"
подробнее..
Реклама: